четверг, 26 сентября 2013 г.

Депутат Каур: почему НАТО не пришло на помощь „Эстонии“?


Все обстоятельства гибели парома «Эстония» 28 сентября 1994 года унесшая почти тысячи человеческих жизней из Эстонии, Финляндии, Швеции в реалиях современной Европы не может остаться тайной. 19 лет достаточно длительный срок, для того чтобы вынести на общественный суд правду о страшной трагедии в мирном Балтийском море.
Различные версии, предположения до сих пор вызывают противоречивые споры. Ответы не принесли и результаты официального расследования специальной государственной комиссий. Скорее на белый свет появились новые факты, которые опровергают предыдущие версии трагедии. Сегодня уже всем ясно, что требуется создать новую независимую международную комиссию по расследованию гибели парома, с привлечениям представителей и родственников погибших.
Пришло время, когда по пришествию лет появляются скандальные разоблачения в сфере бизнеса, политики и общественной жизни. В свете тайн связанных с гибелью парома пришло время заговорить политикам и чиновникам, которые были у "руля" государства в то время. Уверен, что у этих людей по долгу службы есть вся информация о подробностях трагедий. И, прежде всего это относится к тогдашнему премьер-министру Марту Лaару.
В 2010 году на конференции по вопросам гибели парома стало известно несколько любопытных фактов. В частности, что в ночь, когда паром «Эстония» 28 сентября 1994 году отправился в рейс, из Таллинна в Стокгольм, в Балтийском море проходили незапланированные крупномасштабные учения войск НАТО. Кстати, в такой суматохе учении, конечно, не исключены и не запланированные боевые стрельбы.
В любом случае непонятным остаётся вопрос, почему войска НАТО, которые как раз отрабатывали спасения гражданских судов, не пришли на помощь терпящему бедствия парому? Почему обо всё молчали руководители нашей страны? Сегодня уже многим понятно, что мы имеем дело не с несчастным случаем, а с преступлением. Остаётся уточнить, кто был организатор этой трагедии, кто руководил операцией, и кто будет отвечать перед семьями погибших и Европейской общественностью. К сожалению и сам, связан с этой трагедией, так как потерял на пароме «Эстония» родную сестру, которая была в составе команды и бабушку, которая была среди пассажиров.
Согласен, с мнением многих политиков в Швеции, Эстонии и Финляндии которые предлагают совместными международными усилиями, и с помощью НАТО, поднять с 60 метровой морской глубины затонувший паром. Этим у нашей страны будет шанс достойно доказать что элементарная безопасность и цивилизованная защита демократических прав наших людей для нас так же важны, как например, защиты основ демократии в Афганистане или Ираке! Да, поднять паром со дна моря дело непростое, но технически возможное. Атомоход «Курск» подняли, хотя это было намного сложнее. Уверен, что рано или поздно решат и этот вопрос, и цивилизованная Европа узнает, что на самом деле произошло 28 сентября 1994 года на Балтийском море.